Понедельник, 29.04.2024, 13:38

Приветствую Вас Гость

AUTO-PORTAL

Категории раздела
Полезные статьи [8]
Поиск
Наш опрос
Какая у Вас модель ВАЗ?
Всего ответов: 2693
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Полезные статьи

Lada Granta: сдвиг на ВАЗе
Крайний раз я был в Тольятти лет десять назад, когда нам предложили опробовать на ходу один из предсерийных вариантов «Калины». С тех пор, если не считать «Приоры» (читай рестайлинговой «десятки»), вазовцы не баловали журналистов поводами посетить завод.


Lada Granta

Тем интереснее было спустя много лет зайти в «Греческий зал» – демонстрационное помещение в Центре стиля АВТОВАЗа... И автомобиль, ради которого нас здесь собрали, мне сразу понравился!




На опытных образцах стояли калиновские баранки, но на серийные машины будут ставить новые трехспицевые рули (в комплектациях «Люкс» и «Люкс+» центральная спица будет иметь металлизированное декоративное покрытие)

Весьма ладный, можно сказать, крепко сбитый седанчик, смотрится гармонично. Даже нарочито выступающий багажник не нарушает общих пропорций кузова. А то, что средняя часть вместе с дверями, крышей и ветровым стеклом практически без изменений перекочевала с «Калины», не каждый и заметит. Думается, даже при разглядывании этих фотографий число скептиков, заочно ругавших вазовскую новинку, существенно сократится.


Обшивка двери цельноформованная, но без текстильных вставок.

Конечно, представленные на обозрение «гранты» сделаны по обходной технологии, что заметно. Но рядом стоял полноразмерный тарировочный макет, при взгляде на который легко убедиться, что качество поверхностей, равномерность и величина зазоров, а также точность подгонки сопрягающихся деталей ничуть не отличаются от зарубежных аналогов.


В базовой версии заднее сиденье лишено подголовников, а его спинка откидывается только целиком.

Но вот вопрос: что случится, когда дело дойдет до конвейера? Может быть, как в той поговорке: гладко было на бумаге, да забыли про овраги? Сотрудники завода в один голос уверяют: серийные машины будут именно такими, в чем вы сможете убедиться уже осенью во время тест-драйва. Дай-то Бог.
Вообще, слово «качество» звучало рефреном во время всей презентации. Ведь машина должна не только хорошо выглядеть, но и ездить соответственно. И ломаться как можно реже. Для этого еще на стадии формирования техзадания решили: на поставщиках не экономим! Сказано – сделано, и к производству комплектующих привлекли самые именитые фирмы. Причем, если сравнивать, к примеру, с «Калиной», поставщики поменялись процентов на 80. Но и это полдела. С помощью французских специалистов составили каталог, в котором были систематизированы и сведены воедино все имеющиеся на внешней поверхности кузова и в интерьере (с полной проработкой и последующим утверждением) сечения и сопряжения с назначением предельных допусков, зазоров и перепадов. Малейшее несоблюдение этих требований со стороны поставщика вело к возврату детали или узла на доработку. В общем, титаническая работа. Но, если задуматься, так оно и должно быть, и странно, что подобная методика не применялась раньше. Собственно говоря, в этом и кроется понятие «высокий технологический уровень».
Категория: Полезные статьи | Добавил: Chernigov (04.06.2011)
Просмотров: 1226 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz
Проверка сайта