Среда, 15.05.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость |
AUTO-PORTAL |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
5 элементов безопасности Вашего авто
Позади – зима, впереди - дальние весенние дороги. Наш верный друг-автомобиль должен быть ко всему готов. Поэтому нелишне заглянуть под машину и проверить подвеску и рулевое управление. За подвеской нужно регулярно следить, регулярно менять изнашивающиеся и вызывающие подозрение детали.
ПРУЖИНЫ. Поломка пружины встречается нечасто, но вот в период своей жизни на автомобиле пружины теряют свои упругие характеристики. «Устают» пружины. Автомобиль постепенно провисает, уменьшается дорожный просвет и в один прекрасный момент упавший на дорогу кирпич уже не проходит под днищем, а больно бьет в кузов. Но это крайний случай. Чаще же прослабленная пружина может стать причиной пробоев подвески, а амортизаторы, на которые вы грешили, здесь и не причем. Пружина только с виду проста. Основное в пружине – термообработка. Это сложный технологический процесс, который проходит в заводских условиях и под силу только серьезному производителю. Поэтому выбирают пружину, ориентируясь на известную, хорошо зарекомендовавшую себя марку.
РЫЧАГИ. Со временем и они выходят из строя. Сколько они могут терпеть неровности дорог? Каждый раз удары, удары, удары. Отсюда и изменение в геометрии, появление трещин, коррозионное и усталостное разрушение. За всем нужно следить. Дефекты в пружинах и рычагах являются причинами такого опасного явления, как увод автомобиля в сторону. К нему может привести разная упругость пружин, когда хотя бы одна из них потеряла заданную жесткость. Тот же эффект возникает и при езде с деформированным рычагом. Водитель, испытавший на себе выход автомобиля из повиновения, меняет эти детали без лишнего напоминания.
САЙЛЕНТ-БЛОКИ. Третья, деталь, за которой нужно следить, это – резинометаллические шарниры осей рычагов больше известные как сайлент-блоки. Именно они могут стать причиной неприятных угловых колебаний передних колес, передающихся на рулевое колесо, а также стуков в подвеске. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов также приводит к ослаблению контроля водителя за поведением автомобиля на дороге, и лечится только путем безоговорочной замены деталей. В них особую роль играет состав резины. Обязательным компонентом хорошей резины является дорогой полимерный наполнитель, а также обойма, изготовленная методом объемной холодной штамповки.
РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК. Четвертый элемент безопасности, на который следует обращать внимание, – наконечники рулевых тяг. Выявить люфты несложно. Нужно покачать рулем вправо влево и смотреть, чтобы каждое малейшее движение передавалось на колесо. Для верности ощущений можно на колесо нажать ногой. Если движение передается с задержкой, требуется замена деталей. Повышенные зазоры в рулевых наконечниках можно также определить, двигаясь по прямой со скоростью 60-70 км/ч и покачивая руль. Машина должна реагировать на ваши действия незамедлительно. Ну, а если автомобиль не захочет повиноваться, пеняйте на себя.
ШАРОВЫЕ ОПОРЫ.Пятый по счету, но отнюдь не по значению элемент безопасности вашего автомобиля – шаровые опоры передней подвески. Проверяя техническое состояние шаровых шарниров подвески и рулевого управления, убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов. Также недопустим свободный ход пальца или его заедание. Можно выявить зазоры в опорах и самостоятельно. Для этого нужно вывесить переднюю подвеску, нажать на тормоз, чтобы исключить влияние зазоров в подшипниках колесных ступиц, и покачивать ступицу. Если перемещение поворотного кулака на уровне сферы шарового пальца относительно рычагов превышает 0,8 мм, шаровую опору меняют. Имейте в виду, что шаровые шарниры и рулевые наконечники ремонту не подлежат и заменяются новыми.
|
Категория: Полезные статьи | Добавил: Chernigov (28.01.2011)
|
Просмотров: 834
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|